Ведущие эксперты финансового рынка собрались 23 октября на конференции Эксперт РА «Будущее облигационного рынка», чтобы обсудить пути перезапуска рынка IPO в рамках профильной сессии. Одним из участников дискуссии стал первый заместитель генерального директора IEK GROUP Михаил Горбачев.
Эксперты проанализировали причины затянувшейся паузы на рынке IPO в 2025 году и пути решения для его оживления. Одной из тем сессии стал вопрос доверия и прозрачности на рынке. Михаил Горбачев отметил, что проблема действительно существует и во многом связана с тем, что не все компании готовы к публичности инфраструктурно и в плоскости корпоративной культуры. По его словам, неподготовленные прогнозы или неисполнение заявленных планов способны надолго подорвать репутацию компании и доверие инвесторов.
Он подчеркнул, что IEK GROUP начала формировать свою публичную стратегию задолго до текущего этапа: этот процесс стартовал еще в 2016 году и включал в себя развитие стратегического планирования, финансового моделирования и системного анализа рынка. По мнению Михаила Горбачева, публичность должна становиться частью корпоративной культуры — осознанным выбором компании, а не формальным требованием рынка.
Он также подчеркнул, что для компании выход на публичный рынок — это не только вопрос привлечения капитала, но и возможность укрепить доверие со стороны рынка:
«Для нас публичность — это, в первую очередь, доверие. Успех, на мой взгляд, будет за теми компаниями, которые честно и последовательно рассказывают о себе рынку, демонстрируют прозрачность и готовы к диалогу. Мы прошли путь от стратегии и коммерческой модели до аудированной финансовой отчетности по международным стандартам и активно тестируем её на инвесторах и экспертном сообществе. Нам важно не просто показывать цифры, а слышать обратную связь, быть открытыми к предложениям и корректировкам. Именно в этом, я считаю, и заключается зрелость бизнеса и современная корпоративная культура».
По словам Михаила Горбачева, залог устойчивости — в последовательной подготовке и доказанной эффективности бизнес-модели: «Мы работаем в условиях неопределенности, но умеем адаптироваться. В первом полугодии этого года компания показала рост выручки на 19% — это в два раза быстрее рынка, при этом показатель скорректированной EBITDA вырос на 42%. Мы знаем, как действовать в кризис, и умеем объяснить рынку, почему уверены в своем долгосрочном росте».
О том, как компания подошла к окончанию 2025 года, а также о планах на долговом рынке и потенциальном выходе на IPO Михаил Горбачев также рассказал в интервью, которое сегодня было опубликовано на сайте рейтингового агентства «Эксперт РА».