IEK GROUP получила Гран-при премии Customer Force Awards, а также стала лауреатом в категории

Приз в номинации «Практика года. Рассмотрение жалоб клиентов» категории
Целью проекта IEK GROUP было повысить удовлетворенность партнеров претензионной политикой компании, ускорить процесс рассмотрения претензий клиентов и сократить время предоставления ответа. По итогам его реализации на сегодняшний день сроки ответов составляют: по поставкам за 10 дней ― почти 98% (для сравнения ― 47% в 2023 г.), а по гарантии за пять дней ― 96%. NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности) достиг +42% (что выше показателей ближайших зарубежных конкурентов, индекс которых составляет +32% и +27%).

Таких результатов удалось достичь с помощью цифровой трансформации претензионной работы.
«Согласно статистике, 70% клиентов снова обратятся в компанию, если их проблема будет решена с первого раза, но 52% клиентов уйдет, если не получит быстрого ответа на свое обращение», ― говорит руководитель департамента продаж и цифрового развития клиентского сервиса IEK GROUP Сергей Локтев. ― Для улучшения показателей мы решили применить в B2B-сегменте лучшие B2C-практики. Такой подход себя оправдал, и мы можем сказать, что создали новый отраслевой стандарт скорости и качества рассмотрения претензий«.
Базой для автоматизации стала платформа 1С / документ «Рассмотрение». Создание личных кабинетов (ЛК) партнеров помогло сделать процесс прозрачным: ЛК позволяет контролировать движение претензии, а также является централизованным хранилищем всех документов по делу (нет необходимости обмениваться документами по почте).
Введение каскадных статусов и заведение всех участников процесса из разных подразделений компании в одну учетную систему привело к уменьшению объема переписки и координации действий, а при передаче на следующий этап статус документа меняется автоматически.
Интеграция в систему Службы качества компании, которая при необходимости запрашивает дополнительную информацию и проводит экспертизу, снизила вероятность ошибок в решениях. Контроль действий всех участников процесса осуществляется с помощью специально разработанного дашборда.

«Мы использовали для реализации нашего проекта хорошо известное всем и популярное программное обеспечение, и это означает, что в подобных делах главную роль играют не технологии, а подход и команда, ― продолжает Сергей Локтев. ― Получение премии, и особенно „Гран-при“ ― свидетельство успеха наших специалистов».
Customer Force Awards — ежегодная премия в сфере клиентского опыта. Награда присуждается компаниям, ставящим взаимоотношения с клиентом в центр бизнес-стратегии, создавая персонализированный и комфортный опыт взаимодействия с брендом. Задача премии — признать роль клиента в развитии бизнеса.